Эксплуатация Регенеративного Вращающегося ВоздухоНагревателя РВП-54М «УТВЕРЖДАЮ» Главный инженер Василеостровской ТЭЦ (ТЭЦ-7) филиала “Невский” ОАО “ТГК-1” ________________________С.Н. Марьин «19» ноября 2013 г. Инструкция по эксплуатации регенеративного вращающегося воздухонагревателя РВП-54М. Срок действия установлен: с «19» ноября 2013 г. по «19» ноября 2016 г. Начальник КТЦ _______________ М.Г. Писаренко Начальник ПТО _______________ Л.В. Казарцев Срок действия продлен после пересмотра: с “__”____________20___ г. по “__”____________20___ г. Главный инженер ТЭЦ-7 _______________ Начальник КТЦ _______________ Начальник ПТО _______________ Знание настоящей инструкции обязательно: 1. ИТР КТЦ КО. 2. НСС 3. НС КТЦ 4. Старший машинист КО КТЦ. 5. Машинист-обходчик КО КТЦ. 6. Машинист ЦТЩУ котлами. Инструкция хранится: 1. В ПТО. 2. В конторе КТЦ. 3. У НСС. 4. У НС КТЦ. 5. На ЦТЩУ-1. г. Санкт-Петербург 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Назначение, характеристика и краткое описание РВП-54М 3 2. Меры безопасности и противопожарные мероприятия 4 3. Подготовка РВП к пуску и пуск РВП 5 4. Останов РВП 7 5. Техническое обслуживание РВП Приложения: 1. Схема паропроводов на обдувку РВП-54М котла ст. № 4 2. Схема трубопроводов обмывки и пожаротушения РВП-54М котла ст. № 4 1. НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РВП-54М 1.1. Регенеративный вращающийся воздухонагреватель (РВП-54М) входит в систему газовоздушного тракта котла ст. №4 типа БКЗ-160-9,8 ГМ 4 и предназначен для подогрева воздуха, поступающего в горелочные устройства котлоагрегатов за счёт использования тепла уходящих топочных газов. РВП представляет собой противоточный теплообменный аппарат. 1.2. Воздухонагреватель состоит из вращающегося цилиндрического ротора, заключённого в неподвижный цилиндрический корпус. Ротор соединён с валом-ступицей. Верхняя часть вала со сферическим роликоподшипником закреплена в направляющей опоре, нижняя часть опирается на упорно-сферический роликоподшипник, заключённый в несущую опорную конструкцию, установленную на несущей опорной балке. Внутри ротора размещена набивка – металлические листы специального профиля. 1.3. Корпус воздухонагревателя состоит из кожуха с порталами и верхней и нижней крышек с патрубками для прохода газов и воздуха. Для предотвращения перетечек воздуха в сторону дымовых газов воздухонагреватель имеет систему уплотнительных устройств с регулировочными элементами для настройки. 1.4. Воздухонагреватель имеет устройства для очистки поверхностей нагрева - обмывки и обдувки и устройство для пожаротушения. 1.5. РВП установлен на открытом воздухе, вне помещения нового котельного зала КТЦ. 1.6. Воздухонагреватель по назначению условно разделён на сборочные единицы и детали в составе: 1. Ротор со ступицей и цевочным сводом; 2. Кожух с плитами аксиальных уплотнителей; 3. Крышка верхняя с плитами радиальных уплотнений и патрубками; 4. Крышка нижняя с плитами радиальных уплотнений и патрубками; 5. Вал; 6. Опора верхняя; 7. Привод электромеханический типа MP2-315 с амортизатором; 8. Опора нижняя; 9. Привод ручной; 10. Пакеты нагревательной набивки; 11. Устройство обдувки ОРВП-01; 12. Устройство обмывки; 13. Устройство пожаротушения; 14. Уплотнения; 15. Металлические конструкции; 16. Маслостанция. 1.7. Для вращения ротора предусмотрен электромеханический привод с цевочным зацеплением. Привод сообщает ротору вращательное движение с помощью приводной звёздочки, входящей в зацепление с цевочным ободом, расположенным на наружной поверхности ротора. Привод состоит из мотор-редуктора, корпуса, закреплённого в верхней и нижней роликовых опорах, соединительные муфты, вала со звёздочкой, цевочного обода и щита с коробкой привода. Вал привода расположен с эксцентриситетом по отношению к оси корпуса, вращающегося в роликовых опорах. За счёт этого при повороте корпуса осуществляется ввод и вывод звёздочки из зацепления при повороте корпуса привода. Поворот корпуса осуществляется вручную при помощи рычага, вставляемого на специальный штырь на корпусе. 1.8. Маслонасосная станция. Предназначена для обеспечения проточной смазки опорного подшипника нижней опоры. Она состоит из масляного бака, рамы, двух насосов с электродвигателями, распределительного коллектора, двух обратных клапанов, двух масляных фильтров, запорных вентилей, системы трубопроводов. Для смазки опорного подшипника нижней опоры применяется индустриальное масло, марки И-20А. 1.9. Нижняя подшипниковая опора. Нижняя подшипниковая опора воспринимает нагрузку от веса всей вращающейся конструкции, а также и радиальные нагрузки, возникающие при вращении. Корпус опоры сварной двустенный для водяного охлаждения, в котором размещён упорный сферический роликоподшипник. В нижней плите опоры имеется отверстие для ввода штока гидродомкрата при подъёме ротора. Опора имеет специальный люк для выема и установки подшипника. Люк должен плотно закрываться крышкой с установкой в месте соединения цельной прокладки. Все прокладки на опоре должны устанавливаться на клеящих материалах, предохраняющих от утечки из опоры разогретого до 70оС смазочного масла. Уровень смазочного масла контролируется по маслоуказателю. Температура масла – термометром сопротивления. 1.10. Верхняя подшипниковая опора. Верхняя подшипниковая опора представляет собой направляющую опору и воспринимает радиальные нагрузки при работе воздухоподогревателя. Соединение вала с корпусом опоры осуществляется роликоподшипником на скользящей посадке, что допускает перемещение вала вдоль оси в пределах 30 мм при его термическом расширении. Сверху опора закрывается крышкой на болтах с установкой в месте соединения паронитовой прокладки. Роликоподшипники опоры набить консистентной смазкой марки “Литол 24”, что не требует водяного охлаждения корпуса подшипника. 1.11. Нагревательные пакеты набивки. В ячейке ротора устанавливаются ярусами нагревательные пакеты. Нагревательные пакеты имеют форму трапеции и состоят из стальных профилированных листов, уложенных в сварной каркас, пакеты со стороны входа холодного воздуха и выхода охлаждённых газов образуют «холодную» часть воздухоподогревателя, а со стороны входа газов и выхода горячего воздуха образуют «горячую» часть. 1.12. Привод ручной. Привод ручной предназначен для проворачивания ротора при осмотре состояния набивки и ротора, при установке набивки, а также может быть использован для периодического проворачивания ротора до его остывания при отключении собственных нужд станции. 1.13. Уплотнения РВП. Для разделения потоков дымовых газов и воздуха, проходящих через ротор РВП, служат радиальные и аксиальные уплотнения, которые создают замкнутый разделительный контур между этими потоками. Периферийные окружные уплотнения в основном препятствуют байпасированию газов и воздуха помимо ротора РВП, а также создают дополнительное сопротивление перетечкам воздуха через аксиальные плиты. 1.14. Устройство пожаротушения. На случай возникновения пожара в РВП конструкцией предусмотрено устройство пожаротушения. Пожаротушительное устройство состоит из стационарно закреплённых в верхних газовоздушных патрубках труб, снабжённых соплами. Для большего эффекта разбрызгивания сопла снабжены разбрызгивателями. Каждая пара труб (газового и воздушного патрубка) имеет свои запорные задвижки с дистанционным управлением. В верхней крышке имеется гляделка через которую можно обнаружить или уточнить, в какой именно ячейке возник очаг пожара. 1.15. Устройство обмывки. Для обмывки поверхности нагрева РВП в конструкции предусмотрено обмывочное устройство. Устройство обмывки состоит из стационарно закреплённого в газовом патрубке верхней части РВП перфорированного коллектора, коллектор устанавливают радиально. Перфорация представляет собой целевые отверстия по нижней образующей коллектора. 1.16. Характеристика воздухонагревателя. Наименование Размерность Величина К-4 Диаметр ротора мм 5670 Высота ротора мм 1970 Высота поверхности нагрева (набивки) горячей части мм 1000 Холодной части мм 600 Поверхность нагрева горячей части м2 8030 Холодной части м2 3525 Число оборотов ротора об/мин 2,7 Мощность привода КВт 11 Число оборотов выходного вала мотор-редуктора об/мин 29,6 2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ РВП 2.1. Мера безопасности при обслуживании РВП: При эксплуатации РВП необходимо соблюдать ряд мер безопасности, приведённых в настоящей инструкции. 2.1.1. Перед пуском РВП все помосты, площадки и лестницы для обслуживания должны быть освобождены от посторонних предметов, загромождающих проходы и подступы к местам обслуживания. 2.1.2. Перед пуском воздухоподогревателя необходимо убедиться в отсутствии людей внутри воздухоподогревателя и газовоздухопроводов. 2.1.3. Перед пуском и в процессе эксплуатации все люки, лазы и проёмы должны быть плотно закрыты, во избежание выбрасывания горячих газов и воздуха. 2.1.4. На работающем воздухоподогревателе открывать смотровые люки для наблюдения за работой разрешается только в защитных очках и спецодежде. 2.1.5. Запрещается длительно находиться вблизи люков, лазов и гляделок РВП и газоходов, если это не вызвано необходимостью обслуживания РВП. 2.1.6. Персонал, обслуживающий РВП, должен иметь спецодежду и обувь, исключающие получение ожогов. 2.1.7. Спецодежда персонала не должна иметь развевающихся частей, которые могут быть захвачены вращающимися механизмами. Засучивать рукава спецодежды запрещается. Волосы должны быть закрыты. 2.1.8. Запрещается пуск и даже кратковременная работа без предохранительных кожухов муфт мотор-редуктора и маслонасосов. 2.1.9. Запрещается становиться на предохранительные кожухи муфт. 2.1.10. Запрещается касаться вращающихся частей воздухоподогревателя в процессе его работы. 2.1.11. Содержать в чистоте оборудование и не разрешать производства сварочных и других огневых работ во избежание образования пожара. 2.1.12. Следить за наличием заземления электромоторов с хорошим качеством изоляции кабелей. При обнаружении нарушений изоляции и заземления немедленно сообщить начальнику смены электроцеха. 2.1.13. Тщательно контролировать уровень масла в нижней опоре, не допуская её переполнения и попадания масла на месте прохода и части воздухоподогревателя, подверженные воздействию высоких температур. 2.2. Меры безопасности при ремонте РВП: 2.2.1. Производство ремонтных работ на не остановленных РВП запрещается. 2.2.2. Перед производством ремонтных работ внутри газоходов и РВП должны быть приняты следующие меры безопасности: а) стравить давление пара в барабане котла до нуля и открыть воздушники котла; б) установить заглушку на газопроводе котла за задвижкой № 4NP10S01 на газопроводе запального газа за задвижкой №4NP20S01. в) взять анализ воздуха из топки и газоходов, убедиться в отсутствии газа; г) разобрать электросхему электродвигателей дымососов 4NR10D01, 4NR11D01 и вентилятора 4NG10D01. д) разобрать электросхему электродвигателя мотор-редуктора 4NR10D01 привода обдувочной трубы сажеобдувочного аппарата. При их отключении от клемной коробки заземлить кабели электродвигателей; е) закрыть задвижки: 4NX11S01; 4NX11S02; 4NX11S03 – на трубопроводах пожаротушения. 4NX10S01; 4NX10S02; 4NX10S03 – на трубопроводах обмывки. 0RQ60S01; 0RQ60S02 – на паропроводе паротушения. 4NV10S01; 4NV10S06; 4NV10S07, ручную перед узлом регулирования на паропроводе обдувки РВП. Открыть дренажи: 4NV10S03, 4NV10S04, 4NV10S05 на паропроводе обдувки РВП. 2.2.3. Ремонт и осмотр, очистка РВП и газоходов каждый раз должны производиться после соответствующего инструктажа на рабочем месте перед началом работ при постоянном наблюдении ответственного лица. 2.2.4. Запрещается проведение одновременных работ на разных высотах без применения предохранительных средств, исключающих падение инструмента, металла и т.п. 2.2.5. Работая в РВП, газоходах иметь наблюдающего, не связанного другими рабочими. 2.2.6. При проведении ремонтных работ внутри газоходов и РВП применять переносное освещение напряжением 12в. 2.2.7. Снятые во время ремонта предохранительные кожухи муфт маслонасосов и мотор-редуктора, по окончании ремонта должны быть установлены и закреплены на своих местах до подачи напряжения на электродвигатели. 2.2.8. На период ремонтных работ предусмотреть отключение питания электроприводов непосредственно на месте установки воздухоподогревателя. 2.2.9. В процессе проверки технического состояния и ремонта воздухоподогревателя на щите управления, а также на щите местного отключения электропитания привода и обдувочных устройств предусмотреть предупреждающие знаки таблички. 2.2.10. проведение каких-либо работ на воздухоподогревателе во время подъёма ротора строго запрещается. При поднятом роторе гидравлические домкраты необходимо разгрузить. До проведения разгрузки работа на воздухоподогревателе запрещается. 2.2.11. Доступ для осмотра и замены набивки разрешается только при остановленном и остывшем воздухоподогревателе. 2.2.12. Осмотр нижней части ротора и холодной части набивки разрешается проводить только убедившись в надёжности крепления опорных элементов, на которых установлены пакеты набивки. При необходимости произвести подварку или замену элементов, освободив для этого всю ячейку от пакетов. 2.2.13. Для производства ремонтных работ должны быть предусмотрены ремонтные площадки с соответствующим ограждением. 2.2.14. При строплении и транспортировке узлов в процессе ремонтных работ необходимо убедиться в надёжности мест стропления. 2.3. Противопожарные мероприятия: 2.3.1. Пожары в РВП происходят вследствие возгорания отложений продуктов несгоревшего топлива. Эти отложения выносятся из котла при плохом топочном режиме и оседают, в основном, на холодном слое набивки РВП и других его частях. Минимальная температура возгорания мазутных отложений составляет 150оС. Поэтому очень важно поддерживать нормальный топочный режим, исключающий наличие в дымовых газах за котлом несгоревших продуктов топлива. 2.3.2. Опасность пожара в воздухоподогревателе при сжигании газа может возникнуть при работе с химнедожогом. Это может быть: а) во время растопки котла, когда топочный режим ещё не отлажен; б) при останове котла; в) при неполадках в работе автоматики горения; г) при сжигании газа с недостатком воздуха; д) при переводе котла на сжигание мазута. Для предупреждения пожара внимательно следить и регулировать полное сжигание газа. 2.3.3. При сжигании мазута опасность возникновения пожара существует все время и во всех случаях. Опасность пожара тем больше, чем сильнее загрязнение воздухоподогревателя продуктами неполного сгорания мазута. Поэтому основным мероприятием для предотвращения пожаров является предупреждение загрязнённости поверхностей нагрева воздухоподогревателя продуктами неполного сгорания мазута. Для этого следует выполнять следующее: а) максимальное улучшить процесс сжигания мазута, не допуская химнедожога; б) контролировать качество работы каждой форсунки в отдельности; при плохом распыливании немедленно отключить форсунку, заменить её резервной или почистить; в) давление мазута перед форсунками должно быть не ниже предписанного в режимной карте; г) температура мазута перед форсунками должна выдерживаться согласно предписанию инструкции по обслуживанию котла. 2.3.4. Чтобы предупредить или своевременно обнаружить загорание в воздухоподогревателе необходимо: а) особо тщательно контролировать по приборам: температуры в газовом и воздушном каналах РВП на стороне выхода, сопротивления Р воздухоподогревателя по газовой и воздушной стороне; б) при сжигании мазута 1 раз в смену осматривать РВП через гляделки с целью своевременного обнаружения возможного пожара; в) при растопке на мазуте осматривать один раз в час. Если будут обнаружены внутри воздухоподогревателя скопления продуктов неполного сгорания, то срочно произвести обдувку ротора РВП при работающем котле; г) следить за внешним состоянием воздухоподогревателя, выбивание дыма или пламени из лючков и щелей сигнализируют и загорании внутри воздухоподогревателя; 2.3.5. Загорание продуктов неполного сгорания внутри воздухоподогревателя имеет следующие признаки: а) резко возрастает температура уходящих газов; б) выбивает дым и пламя из лючков и щелей; в) повышается температура или даже накаляется до свечения обшивки корпуса и коробов воздухоподогревателя. 2.3.6. Масло, разлитое возле редукторов и подшипников воздухоподогревателя, попадая на горячий корпус и коробов, воспламеняется, вызывая пожар. Пожар этот ликвидируется при помощи пенных огнетушителей. Для предупреждения такого пожара необходимы следующие меры: А) не разливать масло у воздухоподогревателя; Б) при обнаружении течи масла у механизма воздухоподогревателя немедленно устранять её; В) разлитое масло немедленно убирать и вытирать насухо; Г) если разлитым маслом пропитается тепловая изоляция под редукторами воздухоподогревателя, то немедленно убрать эту изоляцию. Место разлива масла засыпать песком и затем собрать песок в бочки для дальнейшей утилизации. Не допускается складирование загрязненного песка вместе с бытовыми отходами, не допускается попадание на почву, в канализацию или в открытые водоемы. 2.3.7. При возникновении пожара в РВП необходимо: 1. включить систему паротушения РВП. сигналом к включению пожаротушения служит увеличение температуры в выходном канале РВП и визуальный осмотр РВП через гляделки; минимальная температура возгорания отложений в холодном слое набивки РВП – 150 оС; 2. открыть вентили 4NV10S05, 4NV10S06, и 4NV10S07 на дренажной линии н.д. по схеме обдувки РВП собственным паром; 3. открыть на паропроводе Рр = 1,3 МПа; В случае неэффективности паротушения перейти на тушение водой: пожаротушение РВП от производственно-пожарного водопровода (Рраб = 5÷6 до 8 кгс/см2) • открыть задвижки 4NX10S03 и 4NX11S01, • задвижки 0RQ60S01 и 0RQ60S02 автоматически закрываются, • открыть задвижки 4NX11S02 и 4NX11S03, • при необходимости дополнительно открыть задвижку 4BNX10S02 на раздающий коллектор обмывки РВП, дополнительно воду можно подавать из системы обмывки РВП, открыв задвижку 4NX10S01. 4. немедленно остановить котёл, остановить дутьевой вентилятор, дымосос рециркуляции газов и дымосос, закрыть их направляющие аппараты, прекратить обдувку РВП; 5. вызвать пожарную команду; 6. плотно закрыть шиберы по воздушному тракту и тракту рециркуляции газов; 7. внимательно следить за температурой газов в области воздухоподогревателя и экономайзера; проверить плотность закрытия всех гляделок и лазов; 8. ротор РВП, по возможности, максимально долго не останавливать до полной ликвидации пожара; В случае самовольного или вынужденного останова электродвигателя ротор РВП последний проворачивать вручную; 9. после прекращения пожара провентилировать топку и газоходы с помощью дымососа; 10. произвести обдувку и промывку ротора РВП, очистить газоходы и хвостовые поверхности нагрева от сажи и несгораемого топлива, и если котёл не получил серьёзных повреждений, подготовить его к пуску; 11. вызвать начальника цеха или его заместителя; регенеративный воздухоподогреватель является элементом котлоагрегата, поэтому обслуживает его машинист ГРЩУ котлов под руководством старшего машиниста котельного отделения КТЦ. 3. ПОДГОТОВКА К ПУСКУ И ПУСК РВП 3.1. Перед пуском воздухонагревателя в работу необходимо: 3.1.1. Произвести наружный осмотр РВП, маслосистемы, убедиться в отсутствии на поверхности ротора посторонних предметов, наличие ограждений вращающихся частей и т.д. Обратить внимание на то, чтобы все уплотнительные устройства были отведены от уплотнительных поверхностей ротора, проверить закрытие люков и лазов. 3.1.2. По масломерным стёклам и щупам проверить наличие достаточного количества масла в маслостанции и нижней опоре. 3.1.3. Проверить заполнение маслом редуктора электропривода РВП. 3.1.4. Произвести осмотр сажеобдувочного аппарата. 3.1.5. Произвести осмотр трубопроводов паротушения, обмывки, обдувки в пределах РВП. 3.1.6. Опробовать, от ручного привода, работу механизма обдувочного устройства (осуществляется 4-6 ходов в одну и другую сторону). При этом обратить внимание на плавность хода, заеданий и течей масла на приводе и редукторе. 3.1.7. Открыть вентили на линиях подвода охлаждающей воды к нижнему подшипнику и убедиться в нормально поступлении воды. 3.1.8. Проверить, при необходимости произвести ввод звёздочки привода РВП в зацепление с ротором. 3.1.9. Проверить заполнение при необходимости заполнить гидрозатвор на трубопроводе отвода обмывочных вод под воздуховодами воздухоподогревателя. При минусовых температурах наружного воздуха включить тепловой спутник гидрозатвора. 3.1.10. Проверить обеспеченность узлов воздухоподогревателя контрольно-измерительными приборами в соответствии функциональных и структурных схем и их подключении в функциональные схемы работы воздухоподогревателя и котла. 3.1.11. Проверить наличие давления пара в трубопроводах паротушения и воды в пожарном трубопроводе. 3.1.12. Открыть шиберы по газовоздушному тракту котла № 4, согласно инструкциям по растопке и эксплуатации котла №4. 3.1.13. Проверить наличие заземления электродвигателя и собрать электрическую схему привода воздухоподогревателя 4NH10D01. 3.1.14. Включить в работу маслосистему РВП, согласно инструкции по эксплуатации маслосистемы РВП котла №4. 3.1.14.1. Отрегулировать поступление масла в нижнюю опору таким образом, чтобы слив масла из опоры был равен поступлению. 3.1.15. Включить в работу ротор РВП. При этом проверяется: • Плавность вращения, отсутствие задеваний, толчков и сильных вибраций конструкций; • Отсутствие нагрева масла подшипников, редукторов, нагрева электродвигателей и маслонасосов (выше 70оС); • Отсутствие течи масла и воды в маслопроводах и трубопроводах систем охлаждения. • При необходимости регулируется цевочное зацепление привода для достижения плавности работы без толчков и ударов и фиксируется оптимальное положение ввода звёздочки в зацепление. При нормально работе всех узлов оставить воздухоподогреватель в работе. Примечание: Перед включением воздухоподогревателя после ремонта или после отключения концов кабеля у электродвигателя необходимо в начале произвести кратковременное включение электродвигателя для проверки правильности вращения ротора и отсутствия заклинивания и каких-либо ненормальностей в механизме. Ротор должен вращаться по часовой стрелке если смотреть сверху воздухоподогревателя. 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РВП 4.1.Обслуживание воздухоподогревателя при нормальной работе 4.1.1. В целях своевременного предупреждения возможных неисправностей необходимо осуществлять надзор за работой воздухоподогревателя и о всех замеченных отклонениях от нормальной работы докладывать начальнику смены КТЦ. 4.1.2. Для обеспечения нормальной работы персоналу следует: а) контролировать температуру подшипников РВП • При нормальной работе установившаяся температура должна быть не более 30оС выше температуры окружающей среды; • Предельно-допустимая температура не более 70оС. б) следить за нормальным поступлением охлаждающей воды в нижнюю опору; в) следить за уровнем масла в редукторе электропривода, маслобаке маслостанции, добавлять его по мере необходимости; • Следить за поступлением масла в нижнюю опору, тщательно контролировать уровень масла не допуская её переполнения. г) ежесменно выполнять проверку отсутствия подтекания смазки из опор визуальным осмотром; • Тоже по приводу аппарата сажеобдувки. д) регулярно осуществлять контроль за температурой уходящих газов и горячего воздуха (резкое повышение этой температуры на 20-30 оС свидетельствует о загорании отложений); е) следить по приборам: • За показаниями амперметра (не допуская перегрузки электродвигателя); • За показаниями разницы температур на входе в РВП и воздуха на выходе их него. Температура масла в верхней и нижней подшипниковых опорах контролируется термометрами сопротивления, температура не выше + 70 оС. Измерение температуры газовоздушного тракта: • на газоходе: перед РВП – 235 оС (295 оС) – 2 шт.; за РВП – 135 оС (153 оС) – 2 шт.; • на воздуховоде: перед РВП – 30 оС – 1 шт.; за РВП – до 160 оС – 1 шт. Согласно СРД 1998 г. П. 1.5.11. на котле ст. №4 организована автоматическая сигнализация по разности температур газов на входе в РВП и воздуха на выходе из него для контроля загорания отложений. Уставка срабатывания сигнализации, выведенной на табло предупредительной сигнализации котла «Загорание в РВП котла № К-4», определена равно 25оС. • За сопротивлением воздухоподогревателей по газовой и воздушной сторонам. ж) при работе котла на мазуте ежемесячно осматривать через лючок внутреннее состояние воздухоподогревателя, а при растопке котла на мазуте – через один час. Внутренний осмотр воздухоподогревателя нужен для определения отсутствия или наличия загораний отложений мазута или сажи; з) при работе на мазуте температура воздуха на входе в воздухоподогреватель держать не ниже 70оС. Это достигается включением паровых калориферов и рециркуляции горячего воздуха на всас дутьевого вентилятора. и) ежесменно проверять наличие уровня масла, залитого в редуктор по маслоуказателю. к) регулировать хорошее распыливание мазута форсунками проведёнными при давлении 35 ати и проторированными на водяном стенде при давлении 35 ати. Выдерживать в норме температуру, давление мазута перед форсунками и его качественную фильтрацию. 4.1.3. Обмывка. Необходимость промывки определяется возросшим сопротивлением воздухоподогревателя на 50% от исходного. Промывку желательно проводить в самых крайних случаях, т.е. когда обдувка уже не приводит к положительным результатам. Обмывка является средством борьбы с коррозией, и необходимо перед остановом РВП на длительное время также проводить обмывку с последующей сушкой. Промывка проводится при остановленном котле. Для промывки воздухоподогревателя применяется подпитывающая сетевая вода и температурой 60-80 оС, рН=10-12. Вода подаётся с давлением 4÷5 кгс/см2. Перед организацией промывки желательно вынуть несколько загрязнённых листов и определить смываемость и растворимость сажи. Н.А. дымососа, дутьевого вентилятора и шиберы на воздуховодах после РВП должны быть закрыты. Для проведения обмывки (отмывки) необходимо открыть 4NX10S01 и 4NX10S02, окончание промывки контролируется по показателю рН «сточной» воды из РВП, который должен быть равен рН исходной воды. Время окончания промывки определяется по показателю рН, который должен иметь одинаковое значение для исходной и сточной воды. Дополнительный контроль чистоты осуществляется осмотрам листов. Если при этом обнаружатся не смытые отложений, обмывку надо продолжить до чистого состояния набивки. Ориентировочное время промывки может составлять 6÷12 часов в зависимости от степени загрязнений и растворимости сажи. Промывку следует производить до полной чистоты нагревательных листов. После промывки необходимо удалить остаточные загрязнения в зоне всех уплотнений и на плитах радиальных уплотнений с тыльной стороны. В системе рычагов радиального уплотнения следует снять и прочистить сильфоны. Если после промывки предполагается длительный останов воздухоподогревателя (более 5 суток), то в конце промывки в промывочную воду необходимо ввести пассивирующие реагенты для "пассивации" металла набивки во избежание стояночной коррозии. После промывки и пассивации произвести сушку горячим воздухом. Необходимо тщательно контролировать сток отработанной промывочной воды. По мере заполнения бака сбора обмывочных вод РВП включать насосы откачки обмывочных вод из бака, типа ХП-160/49-2,0-Е-Щ (0WE10D01, 0WE10D02) и производить откачку обмывочных вод на очистные сооружения. примечание: Возрастание сопротивления больше чем на 50% допускать не следует, т.к. в этом случае промывка становится уже не эффективной и для очистки набивки потребуются другие очень трудоемкие методы (разборка пакетов, обмывка высоким давлением и др.) 4.1.4. Обдувка В процессе работы котла на мазуте происходит накапливание отложений мелкодисперсных частиц золы и сажи на листах набивки, что снижает эффективность теплопередачи и увеличивает сопротивление воздухоподогревателя. Кроме того, в холодной зоне поверхностей нагрева происходит процесс сернокислой коррозии (особенно интенсивно при сжигании высокосернистых мазутов), поэтому поверхности нагрева должны не реже одного раза в смену подвергаться обдувке. Обдувку РВП следует производить 1 раз в смену и если при этом все же обнаружится рост сопротивления воздухоподогревателя, то периодичность обдувок следует увеличить, чтобы рост сопротивления прекратился. Обдувать РВП только при работающем котле. Если возникает необходимость обдуть РВП после останова котла, то это можно сделать только после падения температуры металла РВП ниже 150оС с подачей пара на сажеобдувочные аппараты по трубопроводу паротушения РВП от паропровода 8÷13 кгс/см2 пара на калориферы котла. Обдувка производится без снижения числа оборотов ротора. При растопке котла и неотлаженном режиме, вследствие интенсивного отложения сажи, продолжительность обдувки увеличивать вплоть до непрерывной, поддерживая набивку в чистом состоянии. Сажеобдувка осуществляется с помощью поворотных сажеобдувочных аппаратов. Отбор собственного пара производится от третьей ступени пароперегревателя котла (крайние блоки отм + 15,930 по задней стене КШ) с параметрами пара по высокой стороне: температура 447 оС, давление 10,5 МПа (105,0 кгс/см2), через узел редуцирования на аппарат обдувки ОРВП-1 (установлен на стенках верхнего и нижнего газовых патрубков РВП) с параметрами пара по низкой стороне: температура 320÷400 оС, давление 0,5÷0,6 МПа (5,0÷6,0 кгс/см2), расходом 0,25 кг/с (0,9 т/ч). Узел редуцирования расположен по задней стене КШ на отм. + 7,600. Управление мexанизмами обдувки дистанционно-автоматичеcкоe. Пуск сажеобдувочного аппарата в работу осуществляется со щита, согласно инструкциям по эксплуатации сажеобдувочного устройства. Обдувка паром от котла производится в следующей последовательности: 4.1.4.1. открывается вентиль 4NV10S03 на дренажной линии в.д.; 4.1.4.2. открывается ручной вентиль Ду50 (В-1) на паропроводе от котла; 4.1.4.3. вентиль 4NV10S03 автоматически закрывается при достижении температуры в дренажной линии 200÷250 оС; 4.1.4.4. открываются вентиль 4NV10S04 и 4NV10S05 на дренажной линии н.д.; 4.1.4.5. открывается вентиль 4NV10S01 на узле редуцирования пара от котла; 4.1.4.6. открывается вентиль дроссельный ручной Ду20 (В-2) на узле редуцирования; 4.1.4.7. вентили 4NV10S04 и 4NV10S05 автоматически закрывается при достижении температуры в дренажной линии 152÷158 оС; 4.1.4.8. открывается вентиль 4NV10S06 на подводе пара к нижней обдувочной трубе сажеобдувочного устройства. Производится обдувка поверхностей РВП нижней обдувочной трубой при ее ходе от центра ротора к периферии (прямой и обратный ход). 4.1.4.9. После окончания указанного цикла открывается вентиль 4NV10S07 на подводе пара к верхней обдувочной трубе сажеобдувочного устройства. Производится обдувка поверхностей РВП верхней обдувочной трубой при ее ходе от центра ротора к периферии (прямой и обратный ход). Одновременную обдувку нижней и верхней обдувочной трубой не производить! 4.1.4.10. По окончании 4 – 6-ти поочередных циклов вентили 4NV10S06 и 4NV10S07 автоматически закрывается. При уменьшении сопротивления воздуха подогревателя до нормы отключить подачу пара от котла на узел редуцирования. Пуск обдувочных аппаратов в работу осуществлять согласно заводской инструкции по эксплуатации сажеобдувочного устройства. 5. Останов воздухоподогревателя 5.1. Плановый останов 5.1.1. Останов воздухоподогревателя производить после останова котла ст. № 4 только после снижения температуры газов перед РВП до 140°С. 5.1.2. Выключить приборы, показывающие и регистрирующие температуру воздуха и газа перед РВП и за ним, не ранее чем через 24 часа после останова котла. 5.1.3. отключение маслостанции РВП произвести только после полной остановки ротора РВП. 5.1.4. Закрыть вентиль на линии подачи охлаждающей воды в нижнюю опору РВП. 5.1.5. Перед остановом котла после работы на мазуте производить обдувку собственным паром от котла (см. п.п. «Обдувка»). 5.2. Аварийный останов воздухоподогревателя 5.2.1. Ротор воздухоподогревателя должен быть немедленно остановлен при: • появлении внезапной сильной вибрации конструкции, стуков в опорах, а также задеваний ротора об корпус, угрожающих целостности воздухоподогревателя или окружающего его оборудования; • повышении температуры масла в нижней onоре или в корпусе редуктора свыше 80 оС с продолжающимся ростом температуры; • при интенсивном падении уровня масла в опоре (утечка масла), а также падение уровня в приводе. В случае аварийного останова воздухоподогревателя при работающем котле по сигналам: • отключение электродвигателя мотор-редуктора МР2-315Ф1ВУ 4NH10D01 (паспорт 701.296.ПС) с электродвигателем типа 5А160М8УЗ , мощностью 11,0 кВт, напряжение 380 В; • отключение электродвигателей насосов маслостанции; • температура масла в опорах или редукторе свыше + 80 °С и продолжает повышаться; • «пожар» в РВП (только после выполнения операций по п. 2.3.7. п.п. а.) Технологическая защита «Отключение РВП» производит останов котла. (Защита срабатывает при отключении выключателей электродвигателя РВП и действует на останов котла. Для РВП, электропитание двигателя, которого осуществляется через магнитный пускатель защита действует с выдержкой времени до 9 с. Защита вводится, если есть признак "Начало растопки". Защита выводится если есть признак "Останов котла" или есть признак "Невоспламенение при растопке".) 5.2.3. После срабатывания защиты установить постоянный контроль температур в газовом и воздушном патрубках с горячей стороны остановленного РВП. При разности температур в газовом и воздушном патрубках свыше 30оС, ротор, во избежание коробления необходимо периодически (через 10-15 мин) проворачивать на 180о, пока температура газов не снизится до 140оС. 5.2.4. при появлении вибрации, стуков, заеданий следует установить постоянное наблюдение за работой воздухоподогревателей и подготовиться к устранению неполадок.